Как направить обращение финансовому уполномоченному?
11 декабря 2023 года вступили в силу поправки к Федеральному закону от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
11 декабря 2023 года вступили в силу поправки к Федеральному закону от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Изменения касаются банков, страховых и иных организаций, оказывающих финансовые услуги потребителям.
Права финансового уполномоченного при рассмотрении обращения потребителя расширились. Уполномоченный сам определяет состав и объем информации, запрашиваемой у финансовой организации.
В случае если у потребителя возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному необходимо удостовериться, что возникший спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.
Перед обращением к финансовому уполномоченному потребителю необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию, с которой у потребителя возник спор (ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении предъявленного требования
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти календарных дней;
2) в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в иных случаях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если полученный ответ не устраивает или потребитель не получил его в установленный срок, то в дальнейшем необходимо направить обращение финансовому уполномоченному.
Обращение составляется на русском языке, направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронной форме, если у потребителя отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением.
К обращению прилагаются копии заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
Дата публикации: 13.05.2024 Дата последнего изменения: 13.05.2024Последние новости

В Серове на основании заключения прокурора главный редактор газеты одного из предприятий города восстановлена на работе
Сотрудник Серовской городской прокуратуры в порядке ч. 3 ст. 45 ГПК РФ принял участие в рассмотрении судом гражданского дела по иску жительницы города о восстановлении на работе и взыскании вынужденного прогула.
Приглашаем на Всероссийскую ярмарку трудоустройства «Работа России. Время возможностей»
Всероссийская ярмарка трудоустройства — это федеральный проект, объединяющий соискателей и работодателей по всей стране.
Новый городской портал «Афиша Лесной»
На сайте можно узнать обо всех запланированных городских мероприятиях. А в ближайшее время на сайте появится информация не только о культурных, но и о спортивных событиях.
Депутаты Думы Тавдинского муниципального округа вместе с тавдинцами стали участниками международной акции 10000 шагов к жизни.
05 апреля 2025 года более 300 тавдинцев объединила международная акция 10000 шагов к жизни.