Беда на колёсах
Советы доктора У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности повреждений Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте,
Советы доктора
У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности поврежденийКоличество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя.
Печальная статистика – Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта?
– Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамили, Сысерти и других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах, особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками.
Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами.
– Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта?
– Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься вдвоём на одном самокате.
– Кто больше подвержен таким травмам?
– Чаще к нам поступает молодёжь, 70-80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствуют некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают отреагировать на ситуацию.
Последние новости
Бюджет Свердловской области на 2025 год: итоги публичных слушаний и новые инициативы
Минфин представил обновленные параметры бюджета с учетом мнений жителей региона.
В Красноуфимске открылась современная женская консультация
Новая клиника призвана улучшить качество медицинской помощи для женщин.
Устойчивость микроорганизмов к противомикробным препаратам: проблема современности
Понимание важности контроля за применением антибиотиков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией